16.04.2024

Инцидент за пределами судна

Не все моряки знают, что если по дороге на судно или на пути следования к месту проживания после списания с работником произошел несчастный случай, то такой инцидент подлежит расследованию, так как связан с производством. 

Как объяснил главный технический инспектор труда Евгений Хижняк, процедура расследования и учета несчастных случаев, произошедших с моряками в период их работы на борту судна, изложена в статьях 227-231 Трудового кодекса РФ и пунктах 1, 5-9, 18, 19 «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», утвержденных приказом Минтруда России № 223н от 20.04.2022 г.

— В документах в том числе учтены ситуации, когда инцидент происходит вне судна при выполнении заданий по поручению судовой администрации или судовладельца, а также на берегу в период отдыха во время стоянки судна в порту или на пути следования к судну или обратно к дому, —  объяснил он. 

РПСМ напоминает: если член экипажа в период работы по контракту получил травму, то он обязан сообщить о ней руководителю службы (стармеху, старшему помощнику капитана). В сроки, оговоренные в коллективном договоре, законе страны флага судна, но не более трех суток, травма подлежит расследованию судовой комиссией под руководством капитана. 

По результатам расследования моряку или членам семьи погибшего от травмы моряка на руки выдается один экземпляр акта (форма Н-1). Он является основанием для требования оплатить лечение на берегу или компенсировать расходы, затраченные на реабилитацию, а также получения от Социального фонда России компенсации за потерю трудоспособности (потерю кормильца). 

Расследование же несчастного случая, когда один или несколько пострадавших получили тяжелые увечья или погибли, может длиться до 15 дней.


↑ 

Наверх