РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили т/х Sheng Hong 12 (ИМО 1062964) — судно стоит в Находке под выгрузкой алюминия. На борту представителей РПСМ встретили 17 китайских моряков. Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, заработная плата матроса 1 класса составляет $1400, капитана — $4800. Индивидуальные контракты у членов экипажа есть: в них идет ссылка на национальное китайское законодательство. «Это означает, что судовладелец — компания QI Hong Shipping Co Ltd (Гонконга) — предложил морякам на подпись контракты, которые вводят их в заблуждение, — отметил Н. Суханов. — На Sheng Hong 12 поднят удобный флаг Панамы: на борту действуют законы именно этой страны».
В столовой команды, где собрались свободные от вахт и работ моряки, инспекторы ДВРО РПСМ рассказали об особенностях работы на судах под удобными флагами. Судно под удобным флагом — это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца.
— Что мешало китайскому судовладельцу с китайскими моряками на борту поднять национальный флаг и работать под китайским законам, — задается вопросом глава ДВРО РПСМ.
Ответ очевиден: использование китайским судовладельцем удобного флага помогает снизить расходы. Низкие регистрационные взносы, маленькие налоги или вовсе их отсутствие, возможность экономить на заработной плате моряков — все это привлекает судовладельцев. Компания QI Hong Shipping Co Ltd платит морякам меньше, чем предусмотрено минимальными международными рекомендациями по профессии моряка.
Так, морские профсоюзы настаивают на том, что минимальная заработная плата матроса 1 класса на судне под удобным флагом не может быть меньше $1836, а компенсация за гибель в рейсе — не менее $110 тысяч.
К слову, страховые свидетельства, как требует Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, на борту имеются, но моряки не знают, на какую сумму застрахованы. Коллективного договора, который мог бы внести ясность по многим вопросам, включая оплату труда и страхование, на Sheng Hong 12 нет.
Китайский экипаж попросил представителей РПСМ направить нотис судовладельцу с предложением начать переговоры и подписать коллективный договор с Китайским профсоюзом моряков.
Инспекторы ДВРО РПСМ оставили на борту журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, на английском языке. Экипаж также пригласили в Международный морской клуб, куда по заявке капитана доставляет бесплатный автобус.
Китайские моряки выразили благодарность инспекторам РПСМ за визит на судно.
Наверх