03.10.2024

ДВРО РПСМ направила нотис эстонскому судовладельцу

Инспекторы труда Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили балкер Great W (флаг Либерия, ИМО 9326298), стоящий у причала угольного терминала в порту Восточный под погрузкой угля на порты Южной Кореи. Визит на судно прошел в рамках инспекционной кампании Токийского и Парижского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов со стороны государства порта, которая сконцентрирована на условиях труда и быта моряков в рейсе. В случае обнаружения серьезных нарушений в ходе проверок, суда могут быть задержаны портовыми властями до устранения замечаний. Все эти действия направлены на защиту интересов тружеников флота. 

В экипаже Great W работают 22 моряка — 11 россиян и 11 бирманцев. Российские моряки нанимались через крюинги, расположенные в Севастополе и Новороссийске. Как отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, коллективного договора с профсоюзом на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса из Бирмы составляет $1570, российского капитана — $10200. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, в которых указаны размер заработной платы и фамилия ближайшего родственника моряка для получения страховки в случае гибели члена экипажа. К каждому трудовому контракту моряка есть приложение с условиями найма, где указаны сумма компенсаций в размере $108 тысяч за гибель в период работы по контракту и $21 тысячи на каждого несовершеннолетнего ребенка моряка (до 18 лет). Питание на борту организовано на $10 в сутки на члена экипажа. Задолженности по заработной плате нет. 

Когда свободные от вахт и работ моряки собрались вместе, представители ДВРО РПСМ рассказали, что на балкере эстонского судовладельца поднят удобный флаг Либерии. Профсоюзы моряков всего мира убеждены, что должна существовать подлинная связь между владельцем судна и флагом, под которым ходит судно, в соответствие с конвенцией ООН по морскому праву. Такая связь отсутствует, судно регистрируется в дешевом регистре. Причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистровые взносы и налоги или вовсе их отсутствие, возможность нанимать дешевую рабочую силу. «Как только судовладелец зарегистрировал свое судно под удобным флагом, работодатель может экономить на фонде зарплаты и сокращать издержки за счет снижения жизненного уровня и ухудшения условий труда экипажа», — объясняет Н. Суханов. 

Инспекторы труда ДВРО РПСМ донесли до сведения экипажа, что в случае трудовых споров, нет никаких гарантий, что судовладелец выполнит свои обязательства. Такую гарантию дает только коллективный договор с профсоюзами. По просьбе моряков было принято решение направить компании Klip Marine Ship Management Ltd  (Эстония) нотис с предложением заключить колдоговора с Эстонским профсоюзом моряков.

В дополнение представители РПСМ передали на балкер Great W книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, и журналы «Морской профсоюзный вестник». Российские и бирманские моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за предоставленную информацию.

Фото: ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх