РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морской центр декарбонизации Lloyd's Register (Lloyd's Register's Maritime Decarbonisation Hub) с начала года провел 12 семинаров по гибридной оценке рисков в связи с переходом отрасли на топливо с нулевыми или близкими к нулевым выбросами парниковых газов. По итогам семинаров был подготовлен отчет, в котором отмечено, что требуется комплексная перестройка системы подготовки моряков.
Эта работа знаменует собой завершение первого этапа учебного проекта Целевой группы по справедливому переходу в сфере морского судоходства (MJTTF) в сотрудничестве с Центром декарбонизации морского транспорта Lloyd’s Register по разработке базовой образовательной системы, позволяющей обучить моряков навыкам, необходимым для безопасного использования аммиака, метанола и водорода в качестве судового топлива.
Так, виды топлива с нулевым и близким к нулю выбросами парниковых газов ставят особые задачи в плане эксплуатации судна и экипажа, требуя специальных знаний и мер безопасности для адекватного и эффективного применения. Однако действующие стандарты Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) пока не включают в себя руководящие принципы или уровни компетентности, когда речь идет конкретно об этих «зеленых молекулах».
Например, на семинарах при обсуждении вопроса об аммиаке было отмечено, что его токсичность является серьезной проблемой. Указывалось на необходимость всестороннего обучения процедурам реагирования на чрезвычайные ситуации, а также новым стандартам средств индивидуальной защиты и мер технологической безопасности. Аналогично и для метанола — когда основным видом опасности является высокая воспламеняемость топлива, требующая новые методы обнаружения пожара и обновление протоколов СИЗ. На следующем этапе потребуется детальное обучение по токсичным свойствам и коррозионной активности метанола. Что касается водорода, то основное внимание уделялось таким вопросам, как обнаружение пламени и усовершенствованные системы противопожарной безопасности, которые были бы жизненно важны для экипажа, при этом подчеркивалась необходимость внедрения новых протоколов СИЗ для полного учета характеристик опасности водорода.
В результате взаимодействия с заинтересованными сторонами учебный проект MJTTF разработает подробные стандарты квалификации и систему обучения, которые помогут морским учебным заведениям и учреждениям в дальнейшем разрабатывать и внедрять учебные материалы для повышения квалификации и переподготовки моряков, которым предстоит работать с водородом, аммиаком и метанолом в качестве судового топлива.
В мае 2025 года в MTCC Asia планируется внедрение руководства для инструкторов, которое будет сопровождать программу обучения. Внедрение будет осуществляться под руководством Всемирного морского университета (WMU), который возглавляет этот предстоящий этап в качестве партнера проекта.
Проект финансируется совместно с Международной морской организацией за счет средств, выделяемых на техническое сотрудничество, включая Целевой фонд IMO GHG TC и Фонд Lloyd's Register, которые поддерживают исследования, инновации и образование.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что морские профессии и так связаны с постоянным обучением и обновлением знаний, поэтому нет сомнений в том, что труженики флота смогут успешно освоить новые навыки. «Однако очень важен вклад судовладельцев и своевременное реагирование властей и учебных заведений во всем мире на новые технологические вызовы в отрасли», — добавляют в РПСМ.
По материалам marinelink.com
Фото — LR
Наверх