Морской институт извлекает уроки из инцидента, в котором член экипажа упал с лестницы портального крана — с высоты более 11 метров.
Судно для перевозки генеральных грузов стояло у причала в ожидании погрузки стальных изделий. На борту находился портальный кран, который двигался по рельсам на комингсе с каждой стороны трюмов и использовался для подъема или переноса крышек люков. Член экипажа спускался с площадки управления портальным краном на палубу. Неожиданно, на одной из верхних перекладин он оступился, потерял равновесие и упал вниз.
Моряк упал на платформу в нижней части портального крана, но по инерции его перебросило через перила платформы, а потом и через рейлинги. Пролетев более 11 метров, он упал на причал.
Лестница, по которой спускался моряк, была оборудована защитной клеткой, а платформа под лестницей — перилами. Но между перилами платформы и защитной клеткой лестницы было незащищенное пространство размером чуть более 1 м. Член экипажа провалился через это пространство и упал на причал.
Другие члены экипажа, которые видели, как упал их коллега, сразу же бросились к нему, чтобы оказать первую помощь и вызвать медиков. Вскоре прибывшая на место происшествия бригада медиков увезла пострадавшего в местную больницу. Моряк получил серьезные травмы при падении, но, к счастью, обошлось без увечий.
Во время инцидента на пострадавшем было несколько слоев одежды и каска с подбородочным ремнем. Вероятно, одежда и средства индивидуальной защиты смягчили последствия падения.
Извлеченные уроки
Этот несчастный случай еще раз предостерегает от самоуспокоенности и подчеркивает необходимость сохранять бдительность и замечать опасность там, где на первый взгляд ее нет.
К слову, подбородочный ремень, который часто критикуют, сыграл важную роль в удержании каски на голове во время многочисленных ударов при падении и, возможно, спас моряку жизнь.
Источник safety4sea.com; перевод Елена Засыпкина, РПСМ; фото — Морской институт