РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Несколько месяцев работы в море — серьезное испытание для моряка. Но случается так, что основные трудности начинаются уже после завершения контракта. Казалось бы, можно радоваться, ведь скоро — домой, а вместо этого — неопределенность. Отмена рейса на несколько суток и испорченный паспорт — увы, это — реальность, с которой пусть и не часто, но моряки имеют дело.
Настоящая трагикомедия, напоминающая сюжет известного фильма «Паспорт» Георгия Данелия, произошла с третьим механиком из Калининграда, который, завершив контракт, вылетел домой из Доминиканской республики. Покинул он эту страну чудом.
Как получилось, что часть страницы с фамилией и фотографией была затронута огнем, агенты, вернувшие ему паспорт, объяснить не смогли. Зато вопросы к погорельцу появились уже во время первой пересадки — механика не без проблем, но все-таки выпустили из Панамы. Настоящий блокбастер начался в Турции. В международном аэропорту Стамбула калининградца сняли с рейса: началось разбирательство, грозившее окончиться депортацией обратно в Панаму.
Можно представить состояние человека, который уже мыслями дома, а по факту — скоро начнутся вторые сутки в Стамбуле.
В итоге турецкие власти все-таки вошли в положение моряка и отправили калининградца на родину, правда, испорченный паспорт отобрали, выдав взамен справку с печатью.
Проблемы моряка на этом, кончено, не закончились. Вследствие того, что его документ был признан недействительным, сейчас он считается депортированным из Турции, что исключает возможность его дальнейших перелетов через Стамбул. Сегодня аэропорт этого города является едва ли не единственным международным хабом, откуда российские моряки могут вылетать в другие страны для смены. Так что моряку придется и загранпаспорт новый сделать, и к турецким властям обратиться в надежде на то, что с него снимут статус депортированного.
Еще одна неприятная ситуация случилась в том же аэропорту Стамбула с другим моряком. Он должен был провести новогодние праздники дома, но из-за снегопада отменили все рейсы. Когда начнутся вылеты, никто не мог сказать, поэтому, простояв в длинной очереди, ему пришлось заселиться в гостиницу. И только через пять суток моряку посчастливилось улететь домой.
Снегопад — это все-таки форс-мажор, но, согласно многочисленным свидетельствам на морских форумах, нервы моряков испытывают на прочность и морские агенты.
Одного члена экипажа такой нерасторопный представитель судоходной компании не мог в течение шести часов забрать из аэропорта Гальяо в Рио-де-Жанейро. У другого моряка, вылетавшего из Каира, агент пытался выпросить деньги или презент за ненужные услуги. Он просил купить у него сим-карту, предлагал понести за деньги чемодан и навязывал помощь с перевозкой наличных через пограничный контроль. Отбиться от назойливого представителя агентства стоило больших усилий.
Не только вернуться домой, но и уйти в рейс для моряков бывает сложной задачей. По словам третьего помощника капитана танкера-химовоза, перед одним из контрактов ему четыре раза брали билет на самолет. Сначала представитель компании говорил лететь одним маршрутом, потом другим, а определился только с четвертого раза. Хорошо только то, что решения компании моряк ожидал дома.
А однажды он стал свидетелем, как капитана судна, гражданина республики Бангладеш, не пустили в Оман, и ему пришлось ждать прихода в египетский Суэц, чтобы отправиться домой.
Несмотря на трудности во время репатриации, моряки все же возвращаются домой. Им на помощь приходят представители властей, профсоюзов и международных организаций.
Наверх