11.02.2025

На судне под флагом Панамы действует панамское законодательство

Об этом сегодня от инспекторов Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков узнал экипаж теплоход Bao Li (флаг Панамы, ИМО 9187379). Китайские и бирманские моряки были уверены, что на борту действует китайское законодательство. 

В экипаже Bao Li — 23 моряка: 20 китайцев и трое бирманцев. По контрактам заработная плата китайского матроса 1 класса составляет $1601, бирманского матроса 2 класса — $612. 

Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов рассказал, что на судне есть колдоговор, подписанный Китайским профсоюзом моряков и Ассоциацией китайских судовладельцев, однако инспекторы ДВРО РПСМ сообщили капитану, что этот договор не может быть использован, так как судно работает под флагом Панамы, а компания Xinhui Shipping Ltd, являющаяся оператором и истинным судовладельцем, зарегистрирована в Маджуро, Маршалловы Острова. 

Возникли вопросы и к страховым свидетельствам, которые выдаются в соответствие с требованиями Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. «Срок их действия заканчивается 20 февраля 2025 года, поэтому инспекторы предупредили капитана, что до отхода судна необходимо получить новые документы», — пояснил Н. Суханов. 

Были и другие замечания со стороны профсоюза. Так, в индивидуальных контрактах моряков не указаны фамилии родственников, которые должны получить компенсацию при несчастном случае со смертельным исходом на судне. Размер компенсации, к слову, тоже не прописан. 

— Капитану объяснили, что на теплоходе Bao Li не распространяется китайское законодательство, так как на судне действует законодательство государства Панамы, — сказал Николай Суханов. — Получается, что китайские и бирманские моряки введены в заблуждение, думая, что в случае проблем их защитит китайское законодательство. 

Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов добавил, что в адрес судовладельца будет направлен нотис о необходимости привести документацию на судне, включая коллективный договор, в порядок. Так, профсоюзы моряков всего мира признают единые требования для судовладельцев, которые используют удобные флаги. Например, заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше $1836, а компенсация за смерть моряка — не меньше $116 тысяч. 

В случае отказа, отметил Н. Суханов, судно может быть еще раз проверено Тайваньским профсоюзом моряков, куда Bao Li придет с грузом листовой стали из Находки. 

В дополнение экипажу передали журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающие о деятельности морских профсоюзов, и календари ДВРО РПСМ на 2025 год. Представители ДВРО РПСМ ответили на все вопросы, которые задали моряки. В связи с длительной стоянкой судна в Находке моряки были приглашены в Международный морской клуб, куда по заявке капитана их может бесплатно доставить автобус. 

Экипаж Bao Li поблагодарил представителей РПСМ за визит и заботу об условиях труда на судне.

Фото — ДВРО РПСМ

↑ 

Наверх