РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морякам хорошо известно, что уголь — это не просто груз, а потенциальная угроза. Его перевозка требует не только знаний, но и дисциплины. Хорошей иллюстрацией к тому, чтобы каждый член экипажа всегда был бдительным при перевозке угля, стал инцидент, происшедший с балкером у берегов США.
27 ноября 2024 года в 100 морских милях от побережья Вирджинии на борту балкера, перевозившего коксующийся уголь марки Bailey High Vol Coking Coal, произошли два мощных взрыва. Это случилось в двух носовых грузовых трюмах, и, хотя расследование еще продолжается, уже ясно, что причиной стал метан, выделившийся из угля и создавший взрывоопасную среду.
Последствия оказались катастрофическими: оба трюма были серьезно повреждены, а в пяти других трюмах уровень метана приблизился к критической отметке, поставив под угрозу жизни моряков и само судно.
Этот инцидент стал суровым напоминанием морякам о том, что уголь, несмотря на кажущуюся обыденность, является опасным грузом. Его перевозка связана с множеством рисков: выделение метана, самонагревание, разжижение и даже взрывы. Чтобы избежать трагедий, необходимо строго следовать правилам, изложенным в Международном кодексе морской перевозки навалочных грузов (IMSBC). Однако, как показало расследование, в данном случае эти правила были нарушены.
В частности, грузовая декларация не содержала полной информации о рисках, связанных с этим типом угля. К тому же не было указано, что он может выделять метан. Есть вопросы и к вентиляции трюмов и отбора проб воздуха — они не соответствовали стандартам IMSBC. Распределение груза после погрузки также не было выполнено должным образом.
Эти упущения стали роковыми. Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, морякам необходимо внимательно изучить грузовую декларацию и убедиться, что в ней указаны все свойства и потенциальные опасности конкретной марки угля, а также меры по их снижению.
Важно строго соблюдать требования условий перевозки, включая вентиляцию, отбор проб и распределение груза. Также следует быть на связи с грузоотправителем и в случае возникновения проблемы немедленно сообщить о ней.
Нужно знать и какие меры принимать в чрезвычайной ситуации, действуя в соответствии с процедурами, которые помогут быстро и эффективно реагировать на угрозы, связанные с грузом.
Требуется также всегда быть бдительным на каждом этапе: от погрузки на терминале до транспортировки на судне. Необходимо исключить любые источники возгорания, включая курение и огневые работы. И всегда помнить — уголь требует от моряков особого внимания.
По материалам safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ
Наверх