Флот «Волжского пароходства» продолжает активно расширяться — компания ввела в эксплуатацию новый сухогруз «Конструктор Егоров», который станет флагманом серии судов проекта RSD71. Это событие знаменует очередной этап в развитии «Волжского пароходства» и укрепляет его позиции на рынке речных и морских перевозок.
Судно отвечает самым строгим экологическим требованиям. Его двигатели оснащены системой очистки выхлопных газов, что значительно снижает выбросы оксидов азота (NOx). Это соответствует стандартам Международной морской организации и конвенции МАРПОЛ.
Сухогруз назван в честь Геннадия Егорова — основателя Морского инженерного бюро, доктора технических наук и идеолога отечественного судостроения. Под руководством выдающегося конструктора было построено более 100 судов, а сотрудничество с «Волжским пароходством» длилось многие годы. Проект RSD71, в рамках которого создан «Конструктор Егоров», разработан специально для нужд пароходства.
Строительство судна началось 21 октября 2021 года на «Окской судоверфи», Навашино, Нижегородская область. Генеральным проектантом выступило «Морское инженерное бюро-СПБ», а разработчиком рабочей документации — компания «Р-Флот. Проектирование», расположенная в Н.Новгороде. 27 февраля 2025 года судно получило все необходимые документы от Российского морского регистра судоходства.
Перед первым рейсом экипаж провел тестирование всех судовых систем, а береговые сотрудники компании оформили необходимые разрешительные документы, включая судовое санитарное свидетельство и свидетельство о праве плавания под флагом РФ, а также выполнили работы по обеспечению судна топливом и снабжением.
В состав экипажа «Конструктора Егорова» вошли опытные моряки, среди которых члены Российского профсоюза моряков — второй механик Станислав Косов и матрос Александр Шабров.
— На судне действует коллективный договор Российского профсоюза моряков, что гарантирует соблюдение трудовых прав моряков, — рассказал председатель Нижегородской городской первичной профсоюзной организации РПСМ Сергей Горин.
Перед первым рейсом, по морской традиции, экипажу судна пожелали «семь футов под килем», безаварийных рейсов и успешной работы.