14.04.2025

Новое руководство по защите судна от нападений

Крупнейшие морские отраслевые ассоциации — Bimco (Балтийский и Международный морской совет), ICS (Международная палата судоходства), IMCA (Международная ассоциация морских подрядчиков), Intercargo (Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов), Intertanko (Международная ассоциация независимых владельцев танкеров), OCIMF (Международный морской форум нефтяных компаний) выпустили 60-страничное Рруководство по подготовке к защите судна от пиратов — Best Management Practices (BMP) for Maritime Security (Лучшие методы управления для морской безопасности). В нем впервые подробно описываются доступные капитану меры по защите судна от высадки десанта с воздуха. Сделано это было после того, как хуситы использовали эту тактику для захвата автомобилевоза Galaxy Leader. 

Так, использование противопожарного оборудования для распыления на палубе с целью создания тумана, а также смена направлений движения судна для создания максимального крена могут помочь предотвратить посадку вертолета и высадку десанта на палубу. Кроме того, руководство предлагает устанавливать сетки на вертолетной площадке или палубах, а также прибегать к маневрированию, чтобы спускаемые с вертолета тросы не попадали на судно. Частной вооруженной охране, находящейся на борту судна, не рекомендуется применять оружие, чтобы «предотвратить риск эскалации» инцидентов.

Напомним, хуситы сняли на видео свое нападение на автомобилевоз Galaxy Leader в ноябре 2023 года, что ознаменовало собой новый виток атак на торговое судоходство в Красном море. Экипаж удерживали более 14 месяцев, а само судно остается в руках группировки до сих пор. По данным TradeWinds, судно было повреждено в результате авиаудара США в начале этого месяца. Через шесть месяцев после того, как Galaxy Leader был взят на абордаж, иранские силы использовали ту же тактику для захвата португальского контейнеровоза MSC Aries, который связан с израильским миллиардером Эялем Офером. Таким образом Тегеран выполнил свое обещание отомстить за предполагаемый израильский ракетный удар по его консульству в Дамаске в начале апреля. 

BMP охватывает различные угрозы, включая ракетные удары, мины, кибератаки и попытки пиратских высадок, и дает практические рекомендации по их выявлению и подготовке судна к отражению нападения. 

Руководство было разработано в ответ на беспрецедентный всплеск атак на торговый флот в 2024 году, когда более 100 судов подверглись нападениям в Красном море, а 126 моряков были взяты в заложники и 12 — похищены.

Генеральный секретарь ICS Гай Платтен подчеркнул, что опасности, с которыми сталкивается судоходство, достигли «невиданной за последние два десятилетия степени серьезности». 

Руководство предлагает использовать реалистично выполненные манекены — расположить их в стратегических местах по периметру судна, чтобы создать впечатление многочисленного экипажа. Также предлагается использовать дымовые пушки и мигающие огни, чтобы сбить с толку преступников, которым удастся попасть на борт.

Генеральный директор Bimco Дэвид Лузли сказал: «Хотя мы не можем контролировать развитие событий и угроз в 2025 году и дальше, теперь мы можем быть уверены, что у нас есть доступные инструменты для защиты наших моряков и мировой торговли».

Управляющий директор Intertanko Тим Уилкинс заявил, что представители судовладельцев обязаны снабжать экипажи самой актуальной информацией и рекомендациями для обеспечения безопасности моряков и судов.

Источник Tradewindsnews.com; перевод — Елена Засыпкина, РПСМ; фото — Дмитрий Бардовский для фотоконкурса РПСМ «Я/Мы ключевые работники»


↑ 

Наверх