РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили танкер Gauri (флаг Барбадоса, ИМО 9270749), который стоит у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой на порты Индии. Проверка показала, что в индивидуальных контрактах моряков есть указание на условия некоего коллективного договора между профсоюзом и судовладельцем, однако этого документа на Gauri нет. При этом капитан судна утверждал, что документ есть у судовладельца. Представители ДВРО РПСМ убеждены: если бы на Gauri был коллективный договор, то базовая ставка матроса 1 класса на судне составляла бы не $185, а минимум — $673.
Танкер принадлежит компании Gauri Shipping Inc (Маршалловы Острова), а управляет судном — Pamposh Ship Management (Индия), этой же компанией подписана Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II. Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, в экипаже работают 25 моряков: 21 индиец¸ по двое бангладешцев и пакистанцев. Заработная плата матроса 1 класса составляет $850, при базовой ставке — $185, капитан получает $12 тысяч.
— У всех моряков есть индивидуальные контракты, — продолжил Н. Суханов. — В них говорится, что компенсация за смерть моряка в рейсе выплачивается лицам в сумме, соответствующей условиям коллективного договора, заключенного с профсоюзом моряков. Но несмотря на заверения капитана о том, что колдоговор имеется, договор нам не предоставили. Страховые свидетельства, согласно требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве, на танкере есть, но узнать из них о страховке не удалось. Как оказалось, моряки тоже не знают, на какую сумму застрахованы. В случае смерти моряка на борту лица, указанные в соглашении о найме, ничего не получат.
Представители ДВРО РПСМ объяснили морякам, что если бы на танкере было соглашение с профсоюзом моряков, то заработная плата матроса 1 класса была бы не меньше $1836, а страховая сумма возмещения по смерти в пределах $110 тысяч.
Со своей стороны профсоюзные инспекторы обещали связаться с Индийским профсоюзом моряков, чтобы выяснить у коллег, о каком коллективном договоре говорил капитан танкера Gauri, а также совместными усилиями добиться заключения на судно такого коллективного договора, который даст возможность всем членам экипажа судна нормально зарабатывать. Для ускорения этого процесса ДВРО РПСМ направила в компанию нотис с предложением приступить к переговорам по подписанию колдоговора. Буквально через несколько часов представители ДВРО РПСМ получили ответ от компании о том, что вопрос по заключению коллективного договора взят на контроль.
В завершение встречи морякам передали журналы «Морской профсоюзный вестник», в том числе рассказывающие о деятельности Российского профсоюза моряков по борьбе с удобными флагами, и книги о правах моряков, работающих на флоте под удобными флагами. Экипаж также был приглашен в Международный морской клуб Находки.
Моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за поддержку и выразили надежду на улучшение условий труда. Они надеются, что солидарные действия морских профсоюзов помогут в борьбе с недобросовестными компаниями.
Фото: ДВРО РПСМ
Наверх