РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков проверили теплоход J Bene в порту Находки. Судно ходит под панамским флагом, но формально принадлежит китайской компании Jinghang Shipping Dalian Co, а фактически управляется сингапурской Grand Prosperity Shipping Pte.
В ходе инспекции выяснилось, что судовладелец использует схему с удобным флагом Панамы для минимизации налогов и сокращения расходов на экипаж. Так, на борту работают 17 китайских моряков — уровень их заработной платы составляет $1200 в месяц для матроса 1 класса и $6500 для капитана.
— Когда мы изучили документы, стало ясно, что владелец судна экономит на моряках. Зарабатывать китайские моряки должны гораздо больше. Морские профсоюзы установили единые минимальные требования к зарплатам моряков, работающих под удобным флагом. Согласно этим нормам, матрос 1 класса должен получать не менее $1836, а компенсация семье в случае гибели моряка — не ниже $110 тысяч, — рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
Он добавил, что для судовладельцев в странах с высокими налогами перевод судов под удобный флаг — своего рода налоговое убежище. По его словам, проблема усугубляется тем, что почти на всех таких судах отсутствуют коллективные договоры с профсоюзами. Этот вопрос обсуждался на Саммите глав морских профсоюзов Азиатско-Тихоокеанского региона в Нью-Дели.
На саммите делегация РПСМ предложила китайским коллегам совместно добиваться от судовладельцев соблюдения минимальных гарантий для моряков. В частности — рекомендовать китайским компаниям, использующим удобные флаги, подписывать коллективные договоры хотя бы на условиях базовой зарплаты.
— В Находке более 80% судов под такими флагами укомплектованы китайскими экипажами, но ни на одном из них нет колдоговоров с морскими профсоюзами, — подчеркнул Н. Суханов.
Во время встречи инспекторы проинформировали моряков о договоренности между профсоюзами России и Китая о совместной борьбе с нарушениями прав экипажей на судах под удобными флагами. Поэтому судовладельцу сразу же направили официальное требование о необходимости заключения коллективного договора. Компания оперативно отреагировала. В официальном ответе представитель Grand Prosperity Shipping Pte заявил:
«Мы немедленно начнём переговоры о коллективном договоре в следующем порту захода, гарантируя соблюдение международных стандартов. Капитан уполномочен подписать соглашение, одобренное профсоюзом китайских моряков».
В ДВРО РПСМ отметили, что это наглядный пример того, как международная солидарность профсоюзов помогает защищать права моряков. Теперь экипаж J Bene получит гарантированные социальные гарантии и достойную оплату труда.
Фото: ДВРО РПСМ
Наверх