Своевременная репатриация экипажа — обязательство судовладельца
В Российском профсоюзе моряков отмечают: своевременная репатриация экипажа — это обязательство, которое должны соблюдать все судовладельцы. Это означает, что смена должна проходить без ограничений и проволочек.
Некоторое время назад в Российский профсоюз моряков обратился экипаж Meghna Princess с просьбой помочь списаться с судна из Усть-Луги: контракты моряков закончились, а компания не реагировала на их просьбы о списании, предлагая остаться на борту на период ремонта. К слову, на тот момент большинство моряков находились в рейсе почти 11 месяцев — максимально допустимом сроке, обозначенном в Конвенции о труде в морском судоходстве.
Получив жалобу от экипажа, РПСМ обратился в государственный портовый контроль с просьбой о проверке. Инспекция подтвердила информацию моряков о том, что у некоторых из них закончились контракты. После визита PSC на судно компания связалась с Российским профсоюзом моряков и довольно быстро начала искать замену всему экипажу.
В результате решить проблему удалось, однако репатриация все равно заняла некоторое время: в течение трех недель более 20 моряков списали в Санкт-Петербурге. Судно Meghna Princess продолжает стоять на ремонте в российском порту — на борту новый интернациональный экипаж.